Back to top

38.02.08 Торговое дело

Квалификация – Специалист торгового дела

Область профессиональной деятельности выпускников: 08 Финансы и экономика; 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)

Специалист торгового дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация и осуществление торговой деятельности;

  • Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
  • Устанавливать хозяйственные связи с поставщиками и потребителями товаров и услуг, в том числе с применением коммуникативных возможностей искусственного интеллекта.
  • Осуществлять подготовку, оформление и проверку закупочной документации, в том числе с использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий.
  • Осуществлять подготовку к заключению внешнеторгового контракта и его документальное сопровождение.
  • Осуществлять контроль исполнения обязательств по внешнеторговому контракту.
  • Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий.

Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров

  • Осуществлять кодирование товаров, в том числе с применением цифровых технологий.
  • Идентифицировать ассортиментную принадлежность потребительских товаров.
  • Создавать условия для сохранности количественных и качественных характеристик товара в соответствии с требованиями действующих санитарных правил на разных этапах товародвижения.
  • Выполнять операции по оценке качества и организации экспертизы потребительских товаров.
  • Осуществлять управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий.

Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли

  • Проводить маркетинговые исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга.
  • Разрабатывать предложения по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации.
  • Проводить сбор, мониторинг и систематизацию ценовых показателей товаров, в том числе с использованием информационных интеллектуальных технологий.
  • Устанавливать конкурентные преимущества товара на внутреннем и внешних рынках.
  • Разрабатывать бизнес-план и финансовую модель деятельности предпринимательской единицы, в том числе с применением программных продуктов.
  • Рассчитывать показатели эффективности предпринимательской деятельности, в том числе с применением программных продуктов.
  • Определять мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности.
  • Собирать информацию о бизнес-проблемах и определять риски предпринимательской единицы.

Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами

  • Осуществлять формирование клиентской базы и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
  • Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров.
  • Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов.
  • Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж.
  • Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса.
  • Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов.
  • Организовывать продажи инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
  • Организовывать послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиентов, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.

Организация и осуществление интернет-маркетинга

  • Определять готовность веб-сайта к продвижению.
  • Анализировать интернет-пространство, а также поведение пользователей при поиске необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
  • Оформлять заявочные и платежные документы участников торгово-промышленной выставки.
  • Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество.
  • Составлять технические задания в соответствии с требованиями заказчика.
  • Проводить аналитические работы по реализации стратегий продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Организация и осуществление выставочной деятельности

  • Осуществлять формирование, ведение клиентской базы, а также мероприятий деловой и дополнительной программы выставок и их актуализацию, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
  • Оформлять маркетинговые материалы о торгово-промышленных выставках.
  • Оформлять заявочные и платежные документы участников торгово-промышленной выставки.
  • Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество.
  • Организовывать проведение торгово-промышленной выставки в соответствии с заявленной программой и соглашениями с соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения.
  • Осуществлять контроль исполнения клиентами обязательств по оплате участия в торгово-промышленной выставке.
  • Консультировать участников торгово-промышленной выставки по вопросам оптимальной организации их участия.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

База: основное общее образование. Очная форма обучения. Срок обучения: 2 года 10 месяцев

База: среднее общее образование. Очная форма обучения. Срок обучения: 1 год 10 месяцев
Заочная форма обучения. Срок обучения: 2 года 10 месяцев