Квалификация – Специалист торгового дела
Область профессиональной деятельности выпускников: 08 Финансы и экономика; 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)
Специалист торгового дела должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Организация и осуществление торговой деятельности;
- Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
- Устанавливать хозяйственные связи с поставщиками и потребителями товаров и услуг, в том числе с применением коммуникативных возможностей искусственного интеллекта.
- Осуществлять подготовку, оформление и проверку закупочной документации, в том числе с использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий.
- Осуществлять подготовку к заключению внешнеторгового контракта и его документальное сопровождение.
- Осуществлять контроль исполнения обязательств по внешнеторговому контракту.
- Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий.
Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров
- Осуществлять кодирование товаров, в том числе с применением цифровых технологий.
- Идентифицировать ассортиментную принадлежность потребительских товаров.
- Создавать условия для сохранности количественных и качественных характеристик товара в соответствии с требованиями действующих санитарных правил на разных этапах товародвижения.
- Выполнять операции по оценке качества и организации экспертизы потребительских товаров.
- Осуществлять управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий.
Организация и осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли
- Проводить маркетинговые исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга.
- Разрабатывать предложения по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации.
- Проводить сбор, мониторинг и систематизацию ценовых показателей товаров, в том числе с использованием информационных интеллектуальных технологий.
- Устанавливать конкурентные преимущества товара на внутреннем и внешних рынках.
- Разрабатывать бизнес-план и финансовую модель деятельности предпринимательской единицы, в том числе с применением программных продуктов.
- Рассчитывать показатели эффективности предпринимательской деятельности, в том числе с применением программных продуктов.
- Определять мероприятия по повышению эффективности предпринимательской деятельности.
- Собирать информацию о бизнес-проблемах и определять риски предпринимательской единицы.
Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами
- Осуществлять формирование клиентской базы и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
- Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров.
- Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов.
- Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж.
- Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса.
- Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов.
- Организовывать продажи инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
- Организовывать послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиентов, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
Организация и осуществление интернет-маркетинга
- Определять готовность веб-сайта к продвижению.
- Анализировать интернет-пространство, а также поведение пользователей при поиске необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- Оформлять заявочные и платежные документы участников торгово-промышленной выставки.
- Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество.
- Составлять технические задания в соответствии с требованиями заказчика.
- Проводить аналитические работы по реализации стратегий продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Организация и осуществление выставочной деятельности
- Осуществлять формирование, ведение клиентской базы, а также мероприятий деловой и дополнительной программы выставок и их актуализацию, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
- Оформлять маркетинговые материалы о торгово-промышленных выставках.
- Оформлять заявочные и платежные документы участников торгово-промышленной выставки.
- Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество.
- Организовывать проведение торгово-промышленной выставки в соответствии с заявленной программой и соглашениями с соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения.
- Осуществлять контроль исполнения клиентами обязательств по оплате участия в торгово-промышленной выставке.
- Консультировать участников торгово-промышленной выставки по вопросам оптимальной организации их участия.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
База: основное общее образование. Очная форма обучения. Срок обучения: 2 года 10 месяцев
База: среднее общее образование. Очная форма обучения. Срок обучения: 1 год 10 месяцев
Заочная форма обучения. Срок обучения: 2 года 10 месяцев