Back to top

Школа начинающего преподавателя

Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Наша  профессия  становится все более ответственной, но неизменной остается роль педагога, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего найти себя в жизни будущим специалистам.

Начиная с октября 2013 года в «ЮУГК» работает школа начинающего преподавателя (ШНП). Молодёжь и опыт помогают друг другу. ШНП - это форма методической деятельности, на которой осуществляется эффективная психолого-педагогическая подготовка начинающих преподавателей.

Вся работа школы ускоряет процесс вхождения начинающего преподавателя в образовательную педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, укрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию, растёт их профессионализм.

Обязательными слушателями Школы являются преподаватели со стажем педагогической работы до 5-ти лет. Участниками Школы могут быть преподаватели с большим стажем работы, креативно мыслящие и неравнодушные к профессиональному росту.

Всегда рады видеть вас в нашей Школе!

Школа начинающего преподавателя: перспективы и возможности

Тематический план учебных семинаров школы начинающего преподавателя 
на 2022
 – 2023 учебный год

Составлен в соответствии с программой дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Теория обучения и педагогические технологии"

Дата и место

Тематика

Форма проведения

Ответственные

Сентябрь
 2022г.

  1. Трудовые функции преподавателя. 
  2. Требования к разработке рабочих программ и КТП в условиях новых требований ФГОС: введение практической подготовки, библиография
Лекция, очно

Заместитель директора по УМР
Методисты УМО

Октябрь

Ноябрь
 2022г.

  1. Виды, методы и формы контроля знаний студентов
СЭО
Семинар №1
 Примерно 08-15 ноября

Заместитель директора по УМР
Методисты УМО

Раздел 2 Сущностная характеристика педагогических технологий

Октябрь
Ноябрь
 2022г.

 

Дидактические основы проектирования учебного занятия

СЭО
Семинар №5
 Примерно 18-25 ноября

 

Раздел 3. Современные технологии обучения

Ноябрь
Декабрь
 2022г.

Алгоритмы организации и проведения занятия при дистанционном обучении в режиме видеоконференцсвязи при обучении обучающихся в «виртуальных группах"

СЭО
Работа на образовательных платформах
Семинар №2
 01-07 декабря

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ИТ
Методисты УМО
 

Декабрь
2022г.

Приемы работы с текстом в условиях дистанционного обучения (применение таблиц, схем)

СЭО
Семинар №3
 12-16 декабря

Заместитель директора по УМР, Методисты УМО

Декабрь
2022г.

Организация научно-исследовательской работы в колледже

СЭО
Семинар №4
 19-23 декабря
Руководитель НИОС,
Методисты УМО
Январь
2023г.

Формы распространения педагогического опыта: конференции, статьи

Очно

 
Раздел 4 Современные технологии воспитания

Февраль
2023г.

Локальные акты, регулирующие воспитательную работу куратора учебной группы.

Роль психолога и куратора в адаптации и социализации первокурсников.

Наставничество как модель для раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности

Очно

Заместитель директора по УМР
УВР, Сотрудники воспитательного отдела

Март
 2023г.

"Разговоры о важном" - первый опыт.

Очно

Заместитель директора по УМР
УВР, Сотрудники воспитательного отдела

  Практика обучения и воспитания    
Апрель
2023 г.
Взаимопосещение как форма повышения мастерства педагога Очно Заместитель директора по УМР, Методисты УМО
Май
2023 г.
Роль самоанализа в профессиональном становлении молодого преподавателя Очно Заместитель директора по УМР, Методисты УМО

Май
 2023г.

Круглый стол по итогам работы  Школы за год.

Очно

Заместитель по УМР Манапова О.Н.,
методисты ОК:
Баранова Н.А., Разаманова З.Н.

Тематика семинаров может корректироваться в зависимости от актуальности и предложений педагогических работников