Опубликовано
15 января 2015 года в колледже состоялись педагогические чтения на тему «Педагогические технологии при работе с одаренными обучающимися». В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, выявления, обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.
С докладами выступили преподаватели колледжа:
- «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренной и перспективной молодежи» Ольга Николаевна Манапова, заведующая учебно-методическим отделом (В докладе были представлены разъяснения к областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области от 06.06.2012 г. № 24 /4171)
- «Проблемы работы с одаренными детьми в системе СПО» Елена Викторовна Федорищева, председатель ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин (Доклад посвящен проблемам работы с одаренными детьми в СПО, путям решениям данных проблем и применению познавательных методов мотивации и стимулирования)
- «Диагностика одаренности обучающихся в профессиональной образовательной организации». Наталья Александровна Баранова, методист учебно-методического отдела, преподаватель ПЦК гуманитарных и социально-экономических дисциплин в докладе (В докладе представлены различные методы диагностики, возможность их применения. Выявление перспективных детей – длительный процесс, предполагающий применение различных методов диагностики - первичную диагностику. Данная диагностика проводится в течение первых трех дней, позволяя определить технологии работы с одаренными обучающимися..)
- «Диагностика способностей обучающихся на основе педагогического эксперимента на производственной практике» Марина Вячеславовна Темникова, преподаватель ПЦК Товароведения (Диагностика способностей может проходить на основе педагогического наблюдения во время теоретического обучения, практических и лабораторных работ, учебной и производственной практик… В докладе были представлены результаты наблюдений)
- «Модульно-компетентностное обучение в профессиональном образовании» Алевтина Яковлевна Кочнева, преподаватель ПЦК Технологий эксплуатации и ремонта гидромашин и гидропневмоавтоматики (В докладе рассмотрены достоинства блочно-модульной технологии и рейтинговой системы, а также их применение в целях выявления и поддержки одаренных обучающихся)
- «Активные методы обучения на уроках общепрофессиональных дисциплин с одаренными обучающимися» Ольга Владимировна Подберезная, преподаватель ПЦК Товароведения (Опыт применения активных методов обучения для развития одаренных обучающихся на учебных занятиях)
- «Урок иностранного языка как благоприятная межкультурная среда для развития одаренных студентов» Елена Викторовна Осколкова, преподаватель ПЦК иностранных языков (Доклад посвящен педагогическим технологиям, применяемым на учебных занятиях)
- «Использование современных педагогических технологий в построении современного развивающего урока при работе с одаренными обучающимися» Людмила Анатольевна Смолина, председатель ПЦК Товароведения (Пример современного развивающего урока, на котором выявляются перспективные, мотивированные студенты с различными типам одаренности)
Выступления участников на педагогических чтениях отличались следующими показателями качества:
- актуальность проблемы;
- научное или практико-ориентированное содержание выступления;
- творческий подход к разрабатываемой теме;
- наличие результативности, рефлексии;
- культура докладчика и качество дискуссии.
Педагогические чтения являются одной из форм совершенствования методического и научно-методического мастерства педагогов и проводятся в нашем колледже ежегодно.
По итогам педагогических чтений к началу февраля 2015 г. будет издан сборник с научными статьями участников.
Администрация колледжа благодарит всех преподавателей за активное участие и высокое качество докладов.