Back to top

Люди и судьбы. Заочное отделение

Заочное отделение, являясь структурным подразделением колледжа, осуществляет подготовку специалистов среднего профессионального образования более 45 лет, решая задачу, создания образовательной среды, позволяющей формировать мотивацию студентов к непрерывному образованию.

В декабре 1989 года на должность заведующего заочного отделения колледжа была назначена Галина Анатольевна Новикова, к тому моменту уже имеющая 10-летний опыт административной работы, звание «Отличник народного образования». Так же, Галина Анатольевна дважды избиралась депутатом Тракторозаводского района города Челябинска.

Под руководством Галины Анатольевны заочное отделение активно развивалось: открывались новые специальности, разрабатывались учебно-методические пособия для студентов, совершенствовались образовательные технологии. Был реализован компетентностный подход к обучению студентов, позволяющий актуализировать спрос на дополнительное образование и обеспечить высокое качество в подготовке специалиста в системе развивающего профессионального образования.

Галина Анатольевна - удивительно добрый и глубоко порядочный человек. В настоящее время она руководит, не так давно созданным, музеем колледжа. Собирает материал по истории колледжа, ветеранам педагогического труда. Пишет статьи, оформляет стенды, готовит презентации.

В период с 2007 – по настоящее время заочное отделение в колледже возглавляет Тамара Петровна Торгашова. У Тамары Петровны большой опыт управленческой деятельности. Она преподавала на кафедре педагогики Кустанайского педагогического института, была заместителем директора ПЛ №92 г. Челябинска, занимала должность ведущего специалиста Министерства образования и науки Челябинской области.

Когда Тамара Петровна поступила на должность заведующей заочным отделением, контингент студентов на отделении составлял более 800 человек. Работали филиалы в городах Катав-Ивановске, Чебаркуле. Подготовка специалистов среднего звена на отделении осуществлялась по 10 специальностям. Использовалась экстернатная форма обучения, в планах – применение технологий дистанционного образования. Поэтому остро стояли вопросы методического и организационного обеспечения самостоятельной работы студентов. Опыт и организаторские умения Тамары Петровны, знание основ педагоги и педагогического мастерства, позволяли решать сложные задачи, поставленные руководством. На отделении были внедрены и активно использовались модульные технологии, система электронного обучения E-Learning. Наличие электронной системы обучения позволило создать информационную образовательную среду и организовать обучение на заочном отделении с использованием дистанционных образовательных технологий по 2 специальностям: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и Коммерция (по отраслям).

Тамара Петровна считает себя счастливым человеком, так как всю жизнь занимается делом, которое ей нравиться. Считает, что быть педагогом очень ответственная задача. Владея современными педагогическими технологиями, продолжает самосовершенствоваться, регулярно выступает на методических совещаниях, делится опытом, публикуя статьи на образовательных порталах. Студентам преподает «Менеджмент». Работая с педагогами и студентами, умело сочетает требовательность и уважением. Предъявляя требования к другим педагогам, прежде всего предъявляет это требование к самой себе.

В январе 1992 года на должность методиста заочного отделения была принята Елена Борисовна Марчук. На протяжении 25 лет ее основной задачей было – организация методического сопровождения учебного процесса: она оформляла ведомости, журналы, зачетные книжки студентам, контролировала успеваемость и посещения занятий. Именно ей студенты сдавали контрольные и курсовые работы на проверку, у нее узнавали оценки, к ней шли за направлением на пересдачу экзаменов и зачетов. Она выступала посредником между преподавателями и студентами. Она видела слезы огорчения и слезы радости. Она выписывала студенческие билеты и оформляла дипломы выпускникам. Всегда пыталась помочь, подсказать, направить.

Учиться на заочном отделении непросто, поскольку приходиться совмещать работу, заботу о семье и учебу. Заочное обучение требует от студента особого терпения и ответственности. Некоторые из студентов, не выдерживая нагрузки, прекращали обучение. Благодаря искренней поддержке специалистов заочного отделения, очень много студентов - заочников смогли справиться с трудностями, не забросили учебу и получили дипломы специалистов.

Заочное отделение очень важное подразделение колледжа. Тысячи специалистов – выпускники заочного отделения колледжа.