Back to top

Международная олимпиада "IT-Планета 2010"

1 сентября на территории Уральского федерального округа стартует окружная студенческая Олимпиада «IT-Планета Урал».

Она является отборочным туром по Уральскому федеральному округу для Международной студенческой Олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета» среди студентов учебных заведений высшего и среднего профессионального образования России, Украины и Республики Казахстан.

Сразиться участники «IT-Планеты» смогут в пяти номинациях:

Программирование

Всероссийский студенческий конкурс по программированию на платформе IBM System z «z/Master 2010»

Конкурс состоит из трех туров, задания для которых изложены на английском языке. Задания всех туров выполняются участниками на реальном оборудовании, доступ к которому возможен через сеть Интернет.

Тур 1. «Знакомство с мэйнфреймом».

Компания-организатор предоставляет участникам необходимые материалы для ознакомления с основными принципами работы мэйнфреймов, на которых будут выполняться задания. Первые 200 участников, успешно завершившие 1 часть конкурса получат призы.

Тур 2. «Практические навыки».

Задания второго тура конкурса направлены на практическое применение навыков, полученных в 1 туре. Первые 50 участников, успешно выполнивших задания получат призы. Также, все студенты, успешно выполнившие задания второго тура смогут оставить свое резюме в базе Student Opportunity System (https://www.ibm.com), которая используется клиентами и бизнес-партнерами IBM для поиска и приема на работу квалифицированных специалистов. Первые 50 участников, успешно выполнивших задания получат призы.

Тур 3 «Финальное испытание».

Задания третьего тура не только сложные, но и творческие. Первые 3 участника, успешно выполнивших задания 3 тура получат призы.

Подробнее

Использование ПО и администрирование

Конкурс Администрирование Windows Server 2008 R2

Серверные приложения Microsoft являются бесспорными лидерами по внедрению на территории СНГ. Сервера на данной платформе стоят почти во всех компаниях и имеют огромный спрос среди тех, кто находится на стадии проектирования своей корпоративной инфраструктуры. Продукты Microsoft повсеместно используются на домашних станциях и на компьютерах офисных работников.

На сегодняшний день немало студентов имеют большой опыт работы с этими продуктами. Организаторы надеются, что эти студенты смогут проявить себя в данном конкурсе и доказать всем, что они самые лучшие системные администраторы!

ПЕРВЫЙ ТУР (ЗАОЧНЫЙ)

  • ONLINE-ТЕСТИРОВАНИЕ
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Пример задания - Скачать

Участникам будет предложено комплексное задание: выполнение настройки Windows Server 2008 R2 в соответствии с выданным заданием, а также разработка и обоснование архитектуры сети, удовлетворяющей заданным требованиям (в виде тех. задания).

ВТОРОЙ ТУР (ОЧНЫЙ)

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАЛ

Подробнее

Конкурс «Использование 1C:Бухгалтерии 8»

Для того чтобы в должной мере соответствовать потребностям реального бизнеса, современный выпускник, получивший образование в области финансово-экономических дисциплин, должен иметь навыки использования профессиональных программных продуктов. В частности "1С:Бухгалтерия" версии 8, которая фактически является индустриальным стандартом учетных решений в нашей стране.

В связи с этим организаторы Олимпиады при поддержке фирмы "1С" приняли решение провести соревнование по использованию данного продукта. Участники должны быть не только опытными пользователями 1С:Бухгалтерии, но и иметь знания бухгалтерского учета и экономики.

ПЕРВЫЙ ТУР (ЗАОЧНЫЙ)

  • ONLINE-ТЕСТИРОВАНИЕ
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Пример задания и требования к работам - Скачать

В результате выполнения задания должно быть осуществлено как можно больше операций учета, исходя из поставленной задачи.

Участники имеют право пользоваться любыми справочными и учебными пособиями, технической документацией на программу Фирмы «1С» и обращаться с вопросами по постановке задачи к членам Жюри.

ВТОРОЙ ТУР (ОЧНЫЙ)

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАЛ

Подробнее

Сетевые системы и оборудование

Конкурс «Протоколы, сервисы и оборудование» (D-Link)

Современные тенденции развития бизнеса характеризуются постоянно растущими объемами обмена информацией и предоставлением различных сетевых сервисов через единую линейную инфраструктуру. Это стимулирует активное внедрение широкополосных технологий в публичных и корпоративных сетях, как на уровне опорной инфраструктуры, так и на «последней миле» до пользователя. При этом предприятия и организации стараются сохранить свои инвестиции путем интеграции новых технических решений в уже имеющуюся инфраструктуру. Создание защищенных сетевых инфраструктур различного масштаба и назначения требует высокой квалификации от специалистов в области телекоммуникаций.

Этот конкурс создан для оценки знаний и навыков студентов по основам сетевых технологий, сетевому оборудованию и проектированию сетей.

ПЕРВЫЙ ТУР (ЗАОЧНЫЙ)

 

  • ONLINE-ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Конкурсанты должны иметь знания по модели OSI, стандартам IEEE, семейству технологий Ethernet, беспроводным сетям, xDSL-технологиям, цифровым потокам E1, стеку TCP/IP, технологиям коммутации, маршрутизации, VPN и кабельным системам
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Рекомендации по выполнению задания IT-планета - скачать

Пример задания - Скачать
Для просмотра задания необходимо скачать и установить Visio viewer 2003 - скачать (.rar 5,3Мб)

ВТОРОЙ ТУР (ОЧНЫЙ)

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАЛ

Подробнее

Цифровое творчество и 3D-моделирование

Конкурс «Цифровое творчество»

Этот конкурс объединил в себе разные направления: от разработки удобных веб-сайтов, захватывающих мультимедийных приключений до производства рекламы и спецэффектов, компьютерной графики, фотографии или иллюстрации. Вам под силу создать уникальный цифровой шедевр? Вы обладаете не только техническими знаниями, но и наделены даром - быть художником? Тогда – участвуйте в конкурсе «Цифровое творчество»! И побеждайте!

Участие в этом конкурсе поможет закрепить свои профессиональные навыки тем, кто хочет разрабатывать привлекательное программное обеспечение и веб-ресурсы, притягивающие взгляды пользователей; тем, кто хочет создавать новое цифровое будущее - важнейшего из искусств.

ПЕРВЫЙ ТУР (ЗАОЧНЫЙ)

Участникам конкурса предлагается создать и отправить на суд Жюри в период с 1 октября до 31 декабря 2010 года не более 3 работ в одной из трех категорий:

1. Интерактивные медиа;
2. Видео и мультипликация;
3. Традиционные медиа.

Работы можно высылать по любым направлениям одной из категорий, а также на любые темы, например: наука и инновации, город/регион, история одного человека, детский мир, космос, природа и т.д.

ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ

  1. В категории «Интерактивные медиа»:
    • Мультимедиа-проекты - принимаются работы: интерактивные киоски-терминалы, программные обучающие модули, компьютерные игры, специализированные программы или любой интерактивный проект, предназначенный для воспроизведения на компьютере без доступа в Интернет.
      Конкурсант представляет свой проект на рассмотрение жюри в виде картинки для превью (не больше 40 Кб), а также URL-адреса на размещенную работу в интернете или файла в формате FLV.
       
    • Веб-дизайн - требованиям данного направления отвечают проекты, предполагающие просмотр с использованием браузера на компьютере или на другом устройстве (за исключением мобильных телефонов), требующие действий со стороны пользователя, например: дизайн взаимодействия пользователя с веб-сайтом, веб-сайты с использованием каскадных таблиц стилей (CSS), дизайн пользовательского интерфейса, проекты eLearning. Конкурсный проект должен быть создан в основном с помощью инструментальных средств Adobe (более чем на 50%).
      Конкурсант представляет свой проект на рассмотрение жюри в виде URL-адреса (ссылка на свою работу) и картинки для превью (не больше 40 Кб).
  2. В категории «Видео и мультипликация»:
    • Кино и реклама - Вы можете представить на конкурс короткометражные, документальные фильмы или рекламные ролики, созданные на основе съемок реальных событий. Допускается использование видеоэффектов. Оцениваются только первые 5 (пять) минут программы.
      Конкурсант представляет свой проект на рассмотрение жюри предварительно опубликовав его на веб-сайте, предоставляющем услуги видеохостинга, например YouTube, Google Video. Студент отправляет в Жюри URL-адрес (ссылка на свою работу) и картинку для превью (не больше 40 Кб), например кадр из фильма.
       
    • Компьютерная анимация - расскажите свою историю с помощью озвученной мультипликации с участием персонажей или поэкспериментируйте с неозвученной анимацией. Вы можете использовать любое сочетание компьютерной графики, визуальных эффектов или оцифрованных рисунков. Примером работ, отвечающих требованиям жанра (но не ограничиваясь ими), являются сюжетная анимация с персонажами и экспериментальная анимация, в которых используется компьютерная графика, визуальные эффекты или рисованные изображения, воспроизведенные в цифровом виде. Оцениваются только первые 5 (пять) минут анимации.
      Конкурсант представляет свой проект на рассмотрение жюри предварительно опубликовав его на веб-сайте, предоставляющем услуги видеохостинга, например YouTube, Google Video. Студент отправляет в Жюри URL-адрес (ссылка на свою работу) и картинку для превью (не больше 40 Кб).
  3. В категории «Традиционные медиа»:
    • Иллюстрация - сообщите свою идею цифровым рисунком. Это направление включает иллюстрации, доносящие информацию или объясняющие понятия; книжные иллюстрации; иллюстрации к компьютерным играм, а также технические, научные и архитектурные иллюстрации. Вы можете представить до шести связанных цифровых рисунков.
      Перед отправкой объедините свои иллюстрации в файл PDF. Также, отправьте отдельные файлы тех же иллюстраций в формате JPEG одним архивом, также прикрепите картинку для превью (не больше 40 Кб) – уменьшенную копию одной из иллюстраций.
       
    • Фотография - снимайте, создавайте интригующие образы реальной жизни, а затем используйте ПО Adobe для усиления впечатления. Отправьте отдельные изображения или серию тематически связанных изображений.
      Объедините отдельные фотографии в файл PDF со встроенными профилями цвета, чтобы жюри могло увидеть фотографии в том виде, как вы их задумали. Также отправьте до 10 отдельных входящих в проект изображений в формате JPEG одним архивом, также прикрепите картинку для превью (не больше 40 Кб) – уменьшенную копию одной фотографии.
       
    • Печатная продукция - Вы оформляете книги, постеры, календари, буклеты, системы идентификации, журналы или другие печатные материалы? Тогда это направление для вас.
      Отправьте проект в виде PDF-файла и приложите до десяти фотографий своего печатного произведения в формате JPEG: это позволит судьям увидеть обложку книги и несколько разворотов, понять размеры плаката или увидеть, как сложен буклет, также прикрепите картинку для превью (не больше 40 Кб) – например, обложку.

ОТПРАВКА РАБОТ
Для отправки работ необходимо нажать ссылку «Отправить работу».
Работа должна быть доступна до 25 февраля 2011 года.

Все присланные работы публикуются на сайте в разделе «Работы участников», в период с 1 января по 31 марта 2011 года. Жюри вправе не публиковать работы некоторых участников, объяснив причину автору работы по его запросу.

Загрузите пробные версии ПО для создания работ: https://www.adobe.com/ru/downloads.html

ВТОРОЙ ТУР (Международный Финал)

На очном этапе все приглашенные участники должны представить и защитить свои работы. Финалисты представляют свои проекты на суд жюри в виде коротких презентаций (10-15 мин.) с демонстрацией и рассказывают историю создания и идею своей работы. Перед выступлением участники передают в Жюри исходники своих работ.

Подробнее

Конкурс «Компьютерное 3D-моделирование»

Развиваясь, человечество всегда стремилось отобразить, а затем и воплотить в жизнь свои желания и окружающий мир. Сегодня появилось 3D моделирование, как часть процесса на пути от идеи до результата. Оно широко используется в разных сферах деятельности, завоевывает все большую популярность и, порой, без него уже невозможно обойтись. Специалисты, обладающие такими знаниями, на данный момент очень востребованы на рынке труда, они могут создать объемное изображение любого предмета, которое будет иметь фотографическую точность. Созданная модель позволяет воплотить в жизнь идею, оценить плюсы и минусы будущего изделия.

Данный конкурс - это студенческий конкурс, учрежденный Ассоциацией производителей станкоинструментальной продукции «Станкоинструмент» совместно с Оргкомитетом «IT-Планеты», с целью развития и популяризации 3D моделирования в области станкостроения и других смежных областях.

ПЕРВЫЙ ТУР (ЗАОЧНЫЙ)

Участникам предоставляется возможность создать уникальные работы, созданные в любых отраслевых программных продуктах Autodesk или КОМПАС-3D, проявив творческий подход, дух соревнования и мастерство.

Работы участников принимаются в одной из категорий:

Основная категория
Принимаются 3D модели любых металлорежущих станков и деталей к ним, кузнечно-прессового и литейного оборудования, контрольно-измерительных приборов и оснастки, а также различных изделий, которые относятся к станкоинструментальной продукции.

Дополнительная категория
Принимаются 3D модели совершенно любых изделий, как готовых, так и запчастей к ним. (машины, самолеты, мебель, бытовые приборы, игрушки и т.д.)

ОТПРАВКА РАБОТ

Созданные работы необходимо отправить в Жюри в период с 21 октября до 31 декабря 2010 года. Для отправки работ необходимо нажать ссылку «Отправить работу». Конкурсант отправляет в Жюри URL-адрес (ссылка на свою работу), предварительно выложив её на один из файлообменников, предоставляющий услуги хранения файлов (например, ifolder.ru). Необходимо также прикрепить картинку для превью (не больше 40 Кб).

Критерии оценки конкурсных работ:
- Сложность спроектированного изделия;
- Грамотность 3D-моделирования;
- Полнота использования функциональных возможностей программного обеспечения;
- Качество инженерной проработки изделия;
- Визуальное оформление модели.

ВТОРОЙ ТУР (Международный Финал)

На очном этапе все приглашенные участники должны представить и защитить свои работы. Финалисты представляют свои проекты на суд Жюри в виде коротких презентаций (10-15 мин.) с демонстрацией и рассказывают историю создания и идею своей работы. Перед выступлением участники передают в Жюри исходники своих работ.

Предоставленные работы будет оценивать компетентное Жюри, состоящее из экспертов в области Компьютерного 3D-моделирования, привлеченных из ведущих предприятий страны.

Подробнее

Новая номинация в 2010 году Навстречу Играм в Сочи

Конкурс проектов «Олимпийское образование посредством высоких технологий»

Подготовка каждых Олимпийских и Паралимпийских Игр – сложный и долгий процесс, включающий работу сотен тысяч специалистов самых разных профилей. Один из значимых аспектов такой подготовки – образовательные программы. И эта идея была заложена в фундамент современного Олимпизма его основателем, Пьером де Кубертеном.

О чем же рассказывать в контексте предстоящих Игр? На этот и другие вопросы отвечает Система олимпийского образования, разработанная специально для Игр 2014 года: об истории и философии олимпийского и паралимпийского движения, о технологии подготовки Игр, о значении и особенностях Игр 2014 года.

Инструменты для такой работы могут быть самые разные: от школьных уроков и учебных пособий до мультфильмов и специальных компьютерных и интернет-приложений.

Творческий конкурс «Олимпийское образование посредством высоких технологий» по созданию программных продуктов для Системы олимпийского образования «Сочи 2014» – это уникальный студенческий конкурс, созданный при поддержке Организационного комитета «Сочи 2014», проводимый в режиме очных соревнований и в online-формате (регистрация).

ОПИСАНИЕ

Тема конкурса - «Олимпийское образование посредством высоких технологий».

Цель конкурса состоит в разработке и создании обучающих программных продуктов на основе предоставленного контента об Олимпийских и Паралимпийских Играх с перспективой использования итоговых продуктов в Интернет среде.

Участникам данного конкурса предлагается проявить творческий подход, создав оригинальные, инновационные приложения: интерактивные викторины, кроссворды, паззлы, загадки и другие интересные инструменты, помогающие пользователям усвоить ключевые элементы контента. При этом:
- Приложения предназначены для использования посредством размещения на сайте (он-лайн), установки в мобильный телефон, установки на компьютер.
- Желательно наличие русской и английской версий.
- Приложения рассчитаны на различные возрастные категории от 4 до 20 лет.
- Приложения могут быть созданы на любом программном продукте (включая java и flash технологии).

КОНТЕНТ

Тема 1. Ценности олимпийского и паралимпийского движения.
- Методические рекомендации для классных руководителей по проведению олимпийского урока;

Олимпийские уроки, содержащие актуальную историю про талисманы Игр:
- Урок для 1-4 классов;
- Урок для 5-8 классов;
- Урок для 9-11 классов.

Тема 2. «Ода Спорту» Пьера де Кубертена.

Тема 3. Олимпийские и паралимпийские зимние виды спорта.

Внимание: Не следует объединять несколько тем в одно решение.

Для всех разработчиков рекомендуем скачать и изучить мультимедийный продукт (719 Mб), изготовленный Оргкомитетом Сочи 2014, особенно его текстовую часть.

ПРАВИЛА

К участию в конкурсе приглашаются индивидуальные участники и команды участников до 5 человек. Количество команд от одного учебного заведения не ограничивается. На сайте регистрируется только капитан команды.

Стать участниками могут школьники старших классов старше 16 лет, студенты, аспиранты.

Предоставленные работы будет оценивать компетентное Жюри экспертов Оргкомитета Сочи-2014, а также привеченные эксперты из IT-компаний.

Основной конкурсный отбор проводится до 31 декабря, по итогам которого определяются победители федеральных округов России и приглашаются на финал в город, определенный Оргкомитетом «IT-Планеты 2010».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

- эффективность в усвоении заложенного контента
- актуальность визуального решения
- простота и доступность для конечного пользователя
- оригинальность формы

ПЕРВЫЙ ТУР (ЗАОЧНЫЙ)

До 31 декабря 2010 года зарегистрированная команда/индивидуальный участник должен прислать через свой личный кабинет свой проект по указанной форме:

• Название проекта, сведения об участниках команды, руководителе;
• Описание программного продукта (постановка задачи, целевая аудитория проекта);
• Инновационность;
• Используемые технологии.

ВТОРОЙ ТУР (ОЧНЫЙ)

На очном этапе все выбранные команды/участники должны представить свои проекты Жюри. Команды представляют свои проекты на суд жюри в виде коротких презентаций (10-15 мин.) с демонстрацией.

Во время демонстрации предполагается, что какая-то часть предложенного решения будет показана жюри в действии. Однако наличие готового приложения, решающего поставленную задачу целиком, не требуется.

Подробнее

 

Уникальность ИТ-Олимпиады в том, что конкурсные задания для участников «IT-Планеты» разрабатывают ведущие мировые и российские IT-компании: Intel, Oracle, 1C, Adobe Systems, Microsoft, IBM, D-link, Linux-Center совместно с региональными работодателями.

Финал Международной Олимпиады «IT-Планета» пройдет в городе Москва в апреле 2011 года, где лучшие студенты, победители окружных отборочных туров, сразятся с победителями из Украины и Республики Казахстан.

 

Этапы Международной Олимпиады «IT-Планета 2010» на территории Уральского федерального округа РФ"

Название этапа Начало этапа Конец этапа Количество календарных дней, отведенных на этап
Основные туры Олимпиады "IT-Планета" (сентябрь - декабрь 2010)
 Официальное объявление об открытии ИТ-Олимпиады 1 сентября    
 Регистрация на сайте ИТ-Олимпиады учебных заведений 1 сентября 30 сентября 30
 Регистрация на сайте ИТ-Олимпиады участников от зарегистрированных УЗ и индивидуальных участников из УФО для участия в первом туре 1 октября 17 октября 17
 Проверка ответственными своих студентов и их одобрение 18 октября 20 октября 3
 Проведение первого (заочного) этапа через Интернет в зарегистрированных учебных заведениях 21 октября 31 октября 11
 Проведение первого (заочного) этапа через Интернет для индивидуальных участников 21 октября 31 октября 11
 Подведение итогов первого этапа ИТ-Олимпиады в УФО и приглашение победителей к участию во втором очном этапе 1 ноября 15 ноября 15
 Проведение второго очного этапа в УФО (дата выбирается Оргкомитетом) и подведение итогов 16 ноября 30 ноября 15
 Отправка работ участниками ИТ-Олимпиады из УФО в Оргкомитет по конкурсу 1 типа 21 октября 31 декабря 72
О пределение победителей ИТ-Олимпиады в УФО по конкурсу 1 типа и приглашение их на Международный Финал. 1 января 1 марта 60
Финальная Международная ИТ-Олимпиада (апрель 2011 года)
 Проведение второго тура и Церемонии торжественного награждения победителей Международной ИТ-Олимпиады апрель апрель 2

Подробности на сайте IT-планета

Участие можно согласовать с преподавателем соответствующей дисциплины. По вопросам регистрации обращаться в отделение Информационных технологий!