Опубликовано
Дуальная система обучения набирает свои обороты, бесспорно, она станет хорошим источником рабочих кадров для предприятий, что будет способствовать развитию экономики и промышленности. Это инновационный тип организации целевой профессиональной подготовки, который предполагает согласованное взаимодействие образовательной и производственной сфер по подготовке специалистов. Взаимодействие образования с бизнесом, субъектами рынками труда – это одна из составляющих современной модели, которая востребована обществом.
В связи с актуальностью данного направления была выбрана тема традиционных педагогических чтений - «Реализация механизмов практико-ориентированных моделей дуального обучения».
С каждым годом интерес к научно-исследовательской деятельности в колледже только увеличивается, и доказательство этому активность участия наших преподавателей – 32 слушателя, 11 докладчиков, 16 научных статей.
О подготовке к организации дуального обучения на базе СПО и реальном включении стратегических партнеров (работодателей) в разработку нового содержания профессионального образования, основанного на профессиональных стандартах и компетенциях, рассказала Денисенко Анна Владимировна.
Темникова Марина Вячеславовна представила опыт использования элементов дуальной системы, опыт наставничества и сотрудничества с предприятиями торговли Профессионального лицея № 92, затем Челябинского техникума торговли и художественных промыслов, ЧКИПТиХП, а сейчас образовательного комплекса Промышленного дизайна и торговли ЮУГК.
С опытом работы отдела практического обучения комплекса промышленной автоматики, сотрудничестве с одним из ведущих промышленных предприятий города Челябинска нас познакомила зав. отделом по производственной практике Демченко Галина Викторовна.
Актуальной и важной задачей реализации ФГОС является формирование профессиональных, общих компетенций студентов на учебных дисциплинах и ПМ, что требует внедрения инновационных технологий. Опыт «погружения» в профессиональную деятельность в период прохождения учебной, производственной практики (по профилю специальности), практики преддипломной специальности Товароведение и экспертиза потребительских товаров представила Смолина Людмила Анатольевна.
Результаты плодотворного сотрудничества и налаженных деловых отношениях с основными работодателями отделения «Туризма и гостиничного сервиса» представила Фурсова Елена Сергеевна.
О создании необходимых организационно-управленческие условий, мероприятиях, которые необходимы для успешной адаптации и достижении желаемого положительного эффекта представила Шлома Светлана Дмитриевна.
Возможности применения дуальной системы обучения во взаимодействии с малым предпринимательством, проблемах и перспективах представила в своем исследовании Давыдова Анна Андреевна.
Об особенностях и ключевых факторах успеха реализации кластерного подхода модернизации системы профессионального образования, реализуемого в одном из пилотных регионов Российской Федерации рассказала Разаманова Зуния Насретдиновна – методист УМО.
Модель дуального обучения представляется очень привлекательной по ряду указанных причин, но насколько возможно применение дуального обучения в художественном образовании? На примере специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), обучение которой осуществляется на базе нашего колледжа. Савкова Татьяна Львовна рассмотрела ряд проблем, связанных с реализацией дуального обучения.
Одной из форм эффективного профессионального активного обучения, центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных практических методов и приемов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников является мастер-класс. Мастер-класс на тему "Бумагопластика как элемент проектирования в модели практико-ориентированного обучения" провели Никонюк Светлана Владимировна и Савкова Татьяна Львовна - преподаватели ПЦК ДПИ.
Надежность дуальной системы, объясняется тем, что она предполагает тесное сотрудничество системы образования, предприятий и государства.
У каждого участника процесса дуальной системы обучения есть обязательства, которые должны четко выполняться.
Конечно же, все участники дуальной системы обучения остаются в выигрыше, но самое главное то, что выпускники учебных заведений, которым предстоит заниматься поднятием уровня экономики и промышленности страны, будут гарантированно трудоустроены и конкурентоспособны на рынке труда. Тесное сотрудничество и совместная зона ответственности государства, образования и работодателей, несомненно даст значимый эффект в развитии данной системы.
Спасибо всем докладчикам, участникам педагогических чтений за ваш научный подход к интересному направлению педагогической деятельности.
Учебно-методический отдел