Back to top

Педагогические чтения - 2022

Практическая подготовка: состояние и перспективы совершенствования. Основная цель традиционных встреч объединила педагогов всех образовательных комплексов на старте нового года.

Более 40 преподавателей приняли участие в педагогических чтениях (далее - Чтения) на тему: «Реализация образовательных программ (отдельных их частей) в форме практической подготовки обучающихся. Особенности преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности среднего профессионального образования.» Тема является актуальной. В колледже с весны 2021 года идет разъяснительная работа по реализации профессиональной направленности в цикле ООД и практической подготовки в образовательном процессе. Заместитель директора по учебной работе Занова Татьяна Сергеевна выступала с данным вопросом на заседаниях Методического совета, методист Зуния Насретдиновна Разаманова проводила два обучающих осенних семинара по данному направлению. На момент Чтений был уже накоплен первый опыт по внедрению практической составляющей в учебные планы, появились серьезные вопросы, которые предложено было обсудить на традиционном мероприятии.

Всем известно, что специалист среднего звена – основа экономики страны. Особенную значимость имеет специалист, способный с уважением относиться к своей профессии, быть ее лицом, ее душой. От самоопределения до самореализации студенты базы 9 классов проходят путь трех лет и 10-ти месяцев. «В связи с чем профессиональная направленность общеобразовательных учебных предметов приобретает особенную значимость для формирования у обучающихся не только знаний, умений и навыков по учебному предмету, но и развитие интереса к данной профессии или специальности, ценностное отношение, профессиональных качеств личности будущего специалиста».

Актуальность темы и состояния качества знаний первокурсников представила в своем выступлении заместитель директора по учебно-методической работе Ольга Николаевна Манапова.

Любое нововведение требует колоссальных интеллектуальных и временных затрат, особенно, если учебно-методический комплекс находится на этапе формирования, если не разработаны в достаточном количестве и качестве пособия, регулирующие содержание и методику преподаваемой дисциплины. О проблемах внедрения практической подготовки на уроках истории, анализ видов деятельности для реализации профессиональной направленности на уроках элективного курса «Введение в специальность» представили преподаватели ПЦК ОГСЭ дисциплин Идрисов Руслан Абдрауфович и Идрисова Елена Викторовна.

Вопросы проблематики по внедрению нового компонента в образовательный процесс сменили первые наработки преподавателей. Первый опыт показал методические перспективы роста самих педагогов и обратил внимание на актуальность некоторых видов уроков, на необычные и забытые методические приемы, методы и средства. Это можно заметить из тем докладчиков:

«Интегрированный урок как способ повышения профессиональных компетенций учащихся СПО» - Давыдова Анна Андреевна преподаватель отделения «Туризм и гостиничный сервис», Сысоева Юлия Александровна, преподаватель русского языка и культуры речи;

«Формирование профессиональных компетенций через креативное мышление в рамках изучения дисциплины «Родная литература» - Сысоева Юлия Александровна, преподаватель ПЦК ОГСЭ дисциплин;

«Опыт реализации практической подготовки на уроках русского языка с помощью текстов профессиональной направленности» -- Баранова Наталья Александровна, методист УМО, преподаватель ПЦК ОГСЭ дисциплин;

«Из опыта преподавания математики с учетом профессиональной направленности среднего профессионального образования» - Волкова Светлана Петровна, преподаватель ПЦК математических и общих естественнонаучных дисциплин;

Преподавание общеобразовательной дисциплины Математика с учётом профессиональной направленности в СПО для студентов технологических специальностей (обмен опытом) - Санникова Елена Юрьевна, Сибагатуллина Оксана Камильевна, преподаватель ПЦК математических и общих естественнонаучных дисциплин;

«Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык» в форме практической подготовки обучающихся» - Князева Екатерина Михайловна, Гутникова Анна Анатольевна;

«Реализация учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в форме практической подготовки обучающихся» - Николаев Андрей Владимирович, преподаватель ПЦК физического воспитания и Безопасности жизнедеятельности;

«Профессиональная направленность преподавания естественных дисциплин «Физика» и «Химия» в СПО (из опыта работы)» - Шунайлова Елена Александровна, Карабанова Любовь Владимировна;

«Практическая подготовка в системе образования в области искусства» - Савкова Татьяна Львовна, преподаватель спец. дисциплин, ПЦК Декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Заочно поддержали актуальность Чтений следующие участники:

  • преподаватель кыштымского филиала ПЦК вычислительной техники и радиотехники Алена Викторовна Подомарева, статья на тему: «Реализация образовательных программ в форме практической подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение сборки и монтажа радиоэлектронных систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией»;
  • преподаватель ПЦК физической культуры Екатерина Алексеевна Кашигина, статья на тему: «Современные фитнес - технологии в преподавании учебной дисциплины физическая культура в рамках практической подготовки обучающихся колледжа по специальности туризм»;
  • преподаватель общеобразовательных дисциплин Евгения Александровна Кожедуб, статья на тему: «Интеграция учебной и профессиональной деятельности с целью вовлечения студентов в профессию»;
  • преподаватель отделения "Дизайн" Светлана Анатольевна Галкина, статья на тему: «Проблема внедрения современных инновационных технологий в преподавание академических художественных дисциплин»;

Преподаватель ПЦК Технология машиностроения Надежда Владимировна Евстарова, статья на тему: «Профессиональная направленность обучения с применением педагогических технологий в инженерной графике»;

  • преподаватель ПЦК Информационных технологий Ольга Александровна Чераева, статья на тему: «Применение активных и интерактивных методов обучения при изучении дисциплины «Информационная безопасность».

Подводя итоги Чтений, хочется отметить, что переход от старого к новому – болезненный процесс, но педагогический коллектив понимает ответственность за реализацию профессиональной направленности, осознает ее значимость. Методическое поле остается открытым для новых решений.

Спасибо всем докладчикам, участникам педагогических чтений за ваш научный и креативный, творческий и неравнодушный подход к интересному направлению педагогической деятельности!
Учебно-методический отдел