Back to top

XI Педагогическая НПК «Педагогическое мастерство: теория и практика»

Открытия обладают удивительным свойством – стойкостью, долгожительством.

Со временем у них появляется второе дыхание. Они молодеют.

Открытия педагога обладают не меньшей силой и остаются молодыми всю жизнь. Они – для юных сердец, которые находятся на старте своей будущей профессии. Именно для них мы, преподаватели, находимся в вечном поиске действенных способов передачи знаний, подходов, которые делают обучение живым и эмоциональным. Создаем свою педагогику впечатлений.

06 марта 2024 года в нашем колледже была проведена ежегодная Педагогическая научно-практическая конференция. Участников и слушателей было более 35 человек. Педагоги транслировали педагогические идеи по обновлению содержания педагогического процесса; перспективные исследования и наработки по актуальным проблемам; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Приветствуя участников мероприятия, заместитель директора по УМР, Манапова Ольга Николаевна, выразила надежду на то, что «представленный педагогический опыт будет полезен в процессе дальнейшей профессиональной деятельности и научно-исследовательской работе», а также пожелала всем участникам конференции плодотворной работы, конструктивного диалога и эффективного взаимодействия!

Свой опыт представили 26 участников, из них – 16 в очной форме, 10 – в заочной, их статьи будут размещены в Сборнике по итогам конференции.

В своем выступлении Сысоева Юлия Александровна рассмотрела нестандартные методы преподавания дисциплины общеобразовательного цикла «Литература» по креативным специальностям «Дизайн (по отраслям)» и «Техника и искусство фотографии», имеющие отношение к профессиональной направленности.

Шунайлова Елена Александровна и Неклюдова Тамара Николаевна поделились методикой проведения бинарного урока профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока.

Преподаватели Колышкин Денис Сергеевич и Сысоева Юлия Александровна представили разработку бинарного урока, демонстрирующего взаимосвязь профессионального модуля МДК 02.01 Изготовление вставок в ювелирные изделия по специальности «Ювелир» и дисциплины общеобразовательного цикла «Родная литература».

Галимова Марина Николаевна, Гутникова Анна Анатольевна, Захваткина Ирина Александровна, преподаватели ПЦК иностранных языков, поделились опытом использования программ и приложений с интерфейсом на английском языке: начиная от решения профессиональных задач и заканчивая разработкой слогана на английском языке для рекламных текстов.

Модель бережливой культуры поведения представили преподаватели Воронкова Ирина Вячеславовна, Шайбель Наталья Владимировна. В своей работе авторы подчеркнули, что «итогом реализации «бережливых процессов (кейсов)» должны стать новые стандарты управления образовательным учреждением, основанные на бережливом производстве, что позволит сократить временные интервалы выполняемых видов работ, сэкономит ресурсы (трудозатраты, время, финансы), увеличит производительность, повысит качество и добавит ценность для обучающихся и преподавателей».

Методист УМО – Разаманова Зуния Насретдиновна – проанализировала потери, возникающие у «начинающих» преподавателей при проектировании учебного занятия, и дала рекомендации, направленные на повышение качества образования в условиях внедрения эффективных инструментов «Бережливого производства».

«Счастье наставничества». Эмоциональное название статьи перекликалось с яркими впечатлениями наставника–педагога Ольги Николаевны Петровой. В своем выступлении она отметила, что «понятие «наставничество» вновь появилось в нашей жизни, заиграло новыми красками, обрело новые формы и смысл». Представила достижения в практике наставничества педагога и студента, обратила внимание слушателей на суть наставничества: быть счастливым самому и научить быть счастливыми своих учеников.

Балашова Ирина Николаевна рассмотрела принципы экономики впечатлений и возможности их применения на учебных занятиях для повышения мотивации и познавательной активности студентов. Подчеркнула: «студенты должны получать не только знания и навыки, но и положительные эмоциональные впечатления…»

Ценным опытом подготовки к внеурочным мероприятиям в образовательном комплексе промышленного дизайна и торговли поделились преподаватели Савкова Татьяна Львовна, Волкова Светлана Петровна, Галимова Марина Николаевна.

Заочно поддержали актуальность Конференции следующие участники:

  • Ахлюстина Евгения Владимировна в статье «Внедрение проектных технологий в деятельность ПОО» осветила вопросы использования проектных технологий в рамках преподавания иностранного языка на первом курсе СПО, особенности выполнения учебных проектов по общеобразовательным дисциплинам
  • Исакова Виктория Викторовна и Шварцкоп Ольга Николаевна обратили внимание на развитие междисциплинарного мышления у студентов в своем докладе на тему: «Междисциплинарный подход в совершенствовании методики преподавания междисциплинарного курса МДК 01.01. Разработка программных модулей».
  • Шумова Ева Евгеньевна в своей статье привела пример творческого задания для самостоятельного аудиторного занятия при изучении дисциплины «Введение в веб-разработку» на примере темы «Проектная работа с использованием конструктора Тильда».
  • Медведева Евгения Николаевна – Обозначила принципы реализации инклюзивного образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
  • Подин Максим Станиславович рассмотрел вопросы правомерности и возможности применения программного продукта «1С:Колледж» в профессиональных образовательных организациях.
  • Смолина Людмила Анатольевна сосредоточила внимание читателей на Профилактику аддитивных и деструктивных проявлений в образовательной среде ПОО.
  • В статье Подомаревой Алены Викторовны рассматривается необходимость кадровой переподготовки и повышения квалификации преподавателей и мастеров ПО в рамках Федерального проекта «Профессионалитет». Приводится описание процесса обучения.
  • О способах повышения мотивации при обучении иностранному языку для студентов СПО можно узнать из статьи Регульской Людмилы Владимировны.

Выступления в рамках темы конференции в очередной раз подтвердили, что педагогический коллектив ЮУГК успешно осваивает новые профессиональные компетенции, что позволяет ему оставаться в авангарде современного образования.

Формат конференции позволил в полной мере реализовать одну из основных её функций – творческо-преобразующую: раскрытие педагогического опыта и творческого потенциала как опытных, так и молодых педагогов; использование данного опыта для повышения качества подготовки специалистов.

Администрация колледжа благодарит всех преподавателей за активное участие и высокое качество докладов. Впечатлений в деятельности педагога всегда много. Статистика этому подтверждение: за 10 лет проведения Педагогических чтений выступило 137 докладчиков и была подготовлена к публикации 131 статья.

Всем педагогам желаем не стоять на месте, а смело двигаться вперёд — к новым знаниям, к новым открытиям, к новым мечтам!